Почему трехлетний ребенок не разговаривает
Всякий ребёнок развивается в своём собственном индивидуальном ритме, поэтому совершенно неудивительно, что один малыш способен в три года выдавать яркие перлы, другой же трёхлетка отмалчивается. Однако в логопедии и коррекционной педагогике всё же существуют определённые нормативы и инструментарии, которые позволяют оценить уровень коммуникативного развития, выявить факторы задержки речевого развития. Прежде чем приступить к формированию и совершенствованию речи у детей, важно понять, почему трёхлетний ребёнок не говорит и что стало причиной подобного молчания.Ребенок все понимает, но не говорит. В чем причина?
Речь — основной инструмент общения, которым каждый здоровый человек пользуется ежедневно. Неудивительно, что отсутствие активной речи у ребенка очень беспокоит родителей. А вдруг он так и не научится говорить? Если ребенок не говорит в 3 года, уже нужно предпринимать определенные меры для решения данной проблемы. Детский возраст от года до пяти — самый пластичный для развития и коррекции речи, именно в этот период можно исправить многие логопедические нарушения.
На третьем году жизни ребенка можно наблюдать большие изменения в развитии. Он более активный и отзывчивый, не может долго усидеть на одном месте. В этот период происходит развитие речи. Ребенок говорит без перерыва, задает вопросы, может усвоить слов.
Чаще всего речевые нарушения выявляются в возрасте 3-х лет, когда ребенок начинает активно разговаривать. На реальном примере рассказываем, что такое общее недоразвитие речи ОНР у детей, опасный это диагноз или нет и как можно помочь ребенку заговорить в домашних условиях. Нарушения развития речи могут встречаться у детей, которые воспитываются в обычных семьях, так и у детей из двуязычных семей, то есть у врожденных билингвов, когда родители ребенка разговаривают на разных языках. Маленькие дети-билингвы с раннего детства осваивают два языка — первый, основной язык, второй, на котором с ними говорят меньше. Поэтому проблемы с речью у таких детей чаще всего связаны с неправильным произношением звуков и смешиванием языков в речи.