Почему в исламе нельзя слушать музыку
Пророк Мухаммад да благословит его Всевышний и приветствует говорил: «Появятся среди моих последователей люди народы , которые позволят себе будут считать разрешенным прелюбодеяние, натуральный шелк, употребление спиртного [включая все, что опьяняет рассудок] [1] и струнные инструменты [музыкальные инструменты]. Вне всяких сомнений, спустятся люди народы к подножию высокой горы расположатся у подножия высокой горы.Музыка в исламе: за и против
Мусульмане сами никак не могут в этом вопросе разобраться. Проблема в том, что с одной стороны нигде в исламских священных текстах нет прямого запрета на музыку, а с другой стороны там есть несколько упоминаний музыки в одном ряду с однозначно греховными действиями. И вот тут всё зависит от толкования этих отрывков: одни считают, что они приравнивают музыку к однозначно запрещённым действиям типа употребления алкоголя, а другие - что они говорят о том, что музыка греховна только тогда, когда сопровождает другие запрещённые действия. Ну а вообще надо отметить, что последователи Джалал ад-Дина Руми проводят свои обряды под музыку уже 7 веков, и никто их до сих пор не запретил.
Главная Новости Фотогалерея Пятничные проповеди Время намаза. Сура 49 "Комнаты" 11 аят «О те, которые уверовали! Пусть одни люди не насмехаются над другими, ведь может быть, те лучше них. И пусть одни женщины не насмехаются над другими женщинами, ведь может быть, те лучше них.
Среди наиболее острых и дискуссионных актуальных вопросов в исламе стоит полемика вокруг дозволенности музыки и пения. Сегодня многие молодые люди, в том числе из числа мусульман, ежедневно слушают музыку посредством плееров, радиоприёмников, телефонов, смартфонов, планшетов, ноутбуков и так далее. Насколько же данный вид искусства совместим с исламом? На сегодняшний день в среде мусульманских богословов этот вопрос является дискуссионным, поскольку одни уверяют, что в музыке нет ничего предосудительного, другие же полагают, что она запретна. Сторона противников убеждена, что музыка наносит существенный урон психике правоверных из-за того, что она оказывает воздействие на их сознание, а также вредит иману, отвлекая от поминания Господа миров. В роли аргумента для них служит аят из суры «Лукман» Священного Писания, гласящий:.