Игры детей своими руками по сенсорному развитию - Каркасный Дом Своими Руками
Детские психологи утверждают, что возраст от рождения до трёх лет — это период активного сенсорного развития ребёнка. Этот факт подтверждён многими научными исследованиями и наблюдениями за динамикой формирования ребёнка в данное время. Малыш получает информацию о мире через тактильное восприятие, разглядывание предметов, открывая и познавая их свойства и возможности.Сенсорные карточки
Сенсорная интеграция — это обработка информации, которую нервная система получает ото всех органов чувств. Это необходимо для перевода полученных мозгом данных в деятельность. При нарушении данного процесса у детей появляются отставания в развитии, так как именно органы чувств позволяют взаимодействовать с окружающим миром, способствуют речевому и моторному развитию, формулируют модель поведения и восприятия. С точки зрения терапии, сенсорная интеграция — это комплекс мер, цель которых - обучить человека взаимодействовать с окружающей средой, обрабатывать полученную информацию.
В возрасте 1 года начинается активное развитие мелкой моторики рук. Именно сейчас ребенок касается руками каждой вещи и постепенно развивает представление о мире. Педагоги придумали множество игр, чтобы помочь малышам. И одной из них являются развивающие игры с прищепками , которые не только закрепляют сенсорные навыки, но и помогают ему интересно провести время и оставить счастливые воспоминания о детстве. Бельевые прищепки есть в каждом доме, но не каждая мама знает, какую пользу они приносят детям. Прищепки подходят для развития множества детских навыков: например, мелкой моторики, пространственного представления, логического мышления, речи, воображения и др.
Во времена инноваций и внедрения Федеральных государственных образовательных стандартов к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования предметно- развивающая среда является одним из средств, формирующих личность ребенка. Она способствует его всестронему развитию, обеспечивает его психическое и эмоциональное благополучие. Каждый человек от рождения наделен мощной системой, готовой к восприятию окружающей мира, это мощная система называется сенсорной чувствующей. Родившийся ребенок способен видеть, слышать, чувствовать тепло и холод, то есть воспринимать бесконечное разнообразие окружающей среды. Взрослые окружающие ребенка, должны создавать условия для того, чтобы эти природные способности в достаточной мере и своевременно развивались в них и на их основе помочь накопить ребенку представление о цвете, форме, величине предметов и др, что является основной задачей сенсорного воспитания. Ранний возраст - самое благоприятное время для формирования у детей представления о сенсорных эталонах, на основе которого в дальнейшим формируются умственные способности ребенка, совершенствуется деятельность органов чувств, накапливаются представления об окружающем мире, творческие способности малыша, развивается мышление, память, внимание.